Наверх


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ



    ОБ ОБРАЩЕНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ВОЛОДИНУ ПО ВОПРОСУ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Курской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу усиления контроля за безопасностью продуктов питания в Российской Федерации (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Курской областной Думы

Н.И. Жеребилов

г. Курск

"24" ноября 2017 г.

№ 249 — VI ОД


  Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
от "24" ноября 2017 г.
№ 249 — VI ОД
Обращение
Курской областной Думы к Председателю Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу усиления контроля за безопасностью продуктов питания в Российской Федерации

Уважаемые
Дмитрий Анатольевич!
Вячеслав Викторович!

Качество продуктов питания на сегодняшний день является одной из глобальных проблем, приводящих к ухудшению здоровья и продолжительности жизни людей. После ликвидации ГОСТов большая часть продуктов производится по тем техническим условиям, которые прописаны самими производителями. Соответствие или несоответствие продуктов каким-то критериям качества является предметом соглашения потребителя и производителя, никакой контроль со стороны государства в этом случае не требуется. Поэтому качество товаров чаще всего остается на совести производителя.

В 2016 году специалисты Роспотребнадзора проверили более 56 тысяч предприятий, которые производят продукты питания. Выяснилось, что 66 процентов производителей нарушали санитарные условия производства и хранения продуктов. С реализации было снято 73 тысячи партии пищевых продуктов, это более трех тысяч тонн. Роспотребнадзор выявил не менее 100 товаров, на этикетках которых значились несуществующие фирмы.

Производители в настоящее время находятся в неравных условиях. И выжить могут не те, кто хочет повысить качество продуктов питания, а те, кому удалось снизить цену, в том числе за счёт низкого качества своей продукции. Ситуация, которая складывается на рынке производства продовольствия, наличие контрафактной продукции, наличие продукции, качество которой зачастую вызывает сомнения, вызвана, в том числе, и потребительскими возможностями граждан. В связи со снижением покупательской способности части населения нашей страны покупательский спрос переориентирован на более низкий ценовой сегмент. В этой связи покупатель вынужден приобретать товары, где основную роль играют только цены. Этим пользуются недобросовестные производители, что, в свою очередь, способствует производству фальсификата.

Согласно официальным данным Госстандарта, в 2016 году наиболее распространенным продуктом фальсификации в России является мясная и молочная продукции. Лидером фальсификации среди молочной продукции является сливочное масло - 38% исследованной продукции содержит жиры немолочного происхождения. По данным Россельхознадзора, доля фальсификата на молочном рынке составляет 25,3%. Особенно остро стоит вопрос на рынке сыров - в Московской области выявлено порядка 50% фальсификата, в Калужской - 66%, в Курской области - 35,29%, в других субъектах Российской Федерации ситуация подобная.

В настоящее время Роспотребнадзор вышел с законодательной инициативой по ужесточению ответственности за производство фальсифицированной продукции, вплоть до уголовной ответственности.

С 1 мая 2009 года действует Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который регулирует отношения в области государственного и муниципального контроля и защиты прав бизнесменов. Данный нормативный акт призван оградить бизнес от частых проверок и произвола ревизоров.

Однако, законодательно защитив права бизнесменов, государство обязано защитить и права потребителей. Проблему обеспечения равновесия в вопросах защиты прав бизнеса и населения возможно решить путем создания института Уполномоченного по правам потребителей. Омбудсмен по правам потребителей - это голос потребителей, это лицо, которое может обращаться к Президенту Российской Федерации для оперативного решения проблем, возникших у населения.

Все чаще сотрудниками Россельхознадзора поднимаются вопросы о необходимости электронной сертификации продукции, реализуемой через торговые сети, независимо от места ее изготовления. Информация о качестве и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов должна содержаться в сопроводительных документах, на упаковке, этикетках, электронных сертификатах.

Одним из условий обеспечения безопасности пищевой продукции является ее маркировка. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 881 принят технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.2013г. № 468 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", уполномоченным органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области защиты прав потребителей. Однако зачастую при обороте на внутрироссийском рынке плодоовощной продукции, в том числе и незаконно ввезенной на территорию Российской Федерации, невозможно установить происхождение данной продукции ввиду отсутствия маркировки и, соответственно, принять установленные законом меры реагирования. При этом имеющиеся на данную продукцию документы в большинстве случаев не отражают реальную картину происхождения и законности ввоза продукции.

Полагаем целесообразным наделить Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору полномочиями по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".

Проблема, с которой на сегодняшний день сталкивается продуктовый рынок, - это производство продуктов питания с использованием веществ, наносящих вред организму человека, в том числе, когда речь идет о сознательном введении потребителя в заблуждение и не предоставлении достоверной или полной информации о составе приобретаемого им продукта.

В 2016 году Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина утверждена Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года. Целями Стратегии являются обеспечение качества пищевой продукции как важнейшей составляющей укрепления здоровья, увеличения продолжительности и повышения качества жизни населения; содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.

На основании вышеизложенного депутаты Курской областной Думы предлагают Правительству Российской Федерации наделить Россельхознадзор полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами в сфере их производства, применения, реализации, транспортировки, хранения, уничтожения, ввоза в Российскую Федерацию, усилить ветеринарно-санитарный контроль, а именно наделить данную службу полномочиями по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", наделить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей полномочиями по регулярным плановым и внеплановым проверкам для полного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Просим депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, запретив производство и реализацию продуктов, содержащих генетически-модифицированные организмы, ввести электронную сертификацию продуктов питания, пальмового масла в Российской Федерации, создать единую систему государственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, реализуемых на территории Российской Федерации, ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, ужесточить административную ответственность за фальсификацию пищевых продуктов и нарушение технических регламентов при производстве и реализации продуктов питания.


Дата опубликования: 28 ноября 2017 года


 

 

Последние принятые Постановления Курской областной Думы:

  • Постановление Курской областной Думы № 269 - VI ОД от 07 декабря 2017 г. "ОБ ОБРАЩЕНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ПО ВОПРОСУ ПРИСВОЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ УЛИЦ ГОРОДА КУРСКА И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА УЛИЦЕ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К МЕМОРИАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ "КУРСКАЯ ДУГА" ГОРОДА КУРСКА, "
  • Постановление Курской областной Думы № 268 - VI ОД от 07 декабря 2017 г. "О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "
  • Постановление Курской областной Думы № 267 - VI ОД от 07 декабря 2017 г. "ОБ ОБРАЩЕНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К МИНИСТРУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Ю. СОКОЛОВУ ПО ВОПРОСУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12.10 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ "
  • Постановление Курской областной Думы № 261 - VI ОД от 07 декабря 2017 г. "О ПОРУЧЕНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
  • Постановление Курской областной Думы № 260 - VI ОД от 07 декабря 2017 г. "О ПРОГРАММЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ НА 2018 ГОД"

  • Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 12 декабря 2017 года
    © 1998 - 2017 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы
    счетчик посещений