Наверх

Состоялось 54-е заседание Курской областной Думы

21 апреля 2016 года.

Карта сайта

21 апреля состоялось очередное 54-е заседание Курской областной Думы V созыва. В повестке дня значилось – 19 вопросов.

В этот раз перед депутатами с докладом о своей деятельности в 2015 году выступил Уполномоченный по правам человека в Курской области Владимир Фирсов. Эта процедура проводится ежегодно, в соответствии с региональным законом от 2005 года № 16-ЗКО «Об Уполномоченном по правам человека в Курской области». В прошлом году к омбудсмену обратились 1429 граждан (в 2014 году – 1314 обращения), а также поступило 406 письменных обращений, 999 устных и 24 - по электронной почте. Основные вопросы касались соблюдения прав граждан в социальной сфере (перерасчет пенсий, предоставление субсидий и компенсаций, обеспечение жильем льготных категорий граждан, качество предоставляемых услуг в учреждениях здравоохранения, реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов и другие), в сфере ЖКХ (некачественное проведение капитального ремонта, расселение из аварийного и ветхого жилья, рост тарифов, недобросовестная деятельность управляющих компаний и другие), нарушения трудовых прав (взыскание задолженности по заработной плате при банкротстве предприятий, невыплата средств при увольнении по собственному желанию, необоснованное увольнение). В своем докладе омбудсмен также обозначил круг вопросов, которые, по его мнению, необходимо прорабатывать совместно с депутатами областной думы, совершенствуя тем самым региональное законодательство.

В этот день на обсуждение парламента было вынесено несколько социально значимых законопроектов. Среди них - проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области и признании утратившей силу статьи 3 Закона Курской области от 11 сентября 2015 года № 86-ЗКО «О приостановлении действия части 3 статьи 3 Закона Курской области «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка». Наша область одна из немногих, кто сохранил все социальные выплаты, причем, большинство было установлено по инициативе областных органов государственной власти. К таким категориям граждан относятся, например, Почетные граждане Курской области; участник разминирования территории Курской области в 1943-1948 годах; лица, проходившие службу по призыву, ставшие инвалидами вследствие военной травмы; реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий; ветераны труда Курской области и другие. Регионам дано право при расчете индексации пособий и выплат брать за основу не федеральный индекс инфляции, а установленный законом о бюджете субъекта РФ, исходя из особенностей социально-экономического развития конкретного региона, размера прожиточного минимума и иных обстоятельств. Как пояснила на заседании парламента заместитель губернатора Курской области Валентина Нордстрем, речи об уменьшении выплат не идет, поскольку регион может установить индекс равный федеральному или даже выше. Уточним: данный законопроект устанавливает пока порядок расчета, а его финансовая составляющая будет рассматриваться на заседаниях думских комитетов, предваряющих майское заседание регионального парламента. Однако именно отсутствие цифр и вызвало у депутатов от партии КПРФ наибольшее количество возражений. В итоге закон был принят при четырех голосах «против» и одном - «воздержался».

Проект закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Курской области «О внесении дополнений в Закон Курской области «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» был поддержан единодушно. Он направлен на улучшение демографической ситуации и предлагает продлить срок действия областного материнского капитала до 31 декабря 2018 года. В настоящее время областной материнский капитал при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей составляет 83 тыс. руб., а в случае одновременного рождения (усыновления) трех и более детей - 110,8 тыс. рублей. На 1 января 2016 года выдано 4627 сертификатов на областной материнский капитал.

Также депутаты поддержали законопроект «Об утверждении перечня поселений Курской области с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», призванный поддержать малый бизнес в сельских советах. Согласно федеральному закону о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны фиксировать объем производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Исключение составляют, в том числе, предприятия розничной продажи алкогольной продукции в поселениях, в которых отсутствует точка доступа к Интернету и численность населения - менее 3 тысяч человек. Таких сельских советов в Курской области порядка 260, на их территории находится 580 магазинов. По словам разработчиков законопроекта, дневная выручка таких небольших магазинчиков составляет 3-5 тыс. руб., а чтобы к ним провести Интернет, необходимо от 70 до 100 тыс. рублей. Следует учесть и то, что эти торговые точки - зачастую единственные на весь сельсовет. Поэтому законопроект предлагает утвердить перечень поселений, в которых предпринимателей освободят от необходимости регистрации в ЕГАИС.

Депутатами одобрены два законопроекта, направленных на поддержание и развитие учреждений здравоохранения и культуры на селе. Суть одного из них - «О внесении изменения в часть 2 статьи 5 Закона Курской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на 2016 год» - в том, что с 1 января 2016 года в составе страхового запаса ФОМС формируются средства на дополнительное профессиональное образование медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на ремонт и приобретение медицинского оборудования. Причем, по словам директора территориального ФОМС Андрея Курцева, средства по второй статье будут направляться в первую очередь в сельские учреждения здравоохранения. В соответствии с Федеральным законом от № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансирование указанных мероприятий будет формироваться за счет штрафов за нарушения, выявленные в медицинских организациях при проверке объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, поэтому выделения дополнительных средств из областного бюджета в 2016 году не потребуется.

Поддержка и развитие сельской культуры - цель законопроекта «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на награждение (в форме грантов) муниципальных учреждений культуры - победителей конкурса на получение грантов Губернатора Курской области, направленных на развитие сельской культуры». Он предлагает выделять местным бюджетам средства из областной казны по статье «иные межбюджетные трансферты» и «дотации». Выплата грантов в 2016 году будет осуществляться по линии комитета по культуре в рамках госпрограммы «Развитие культуры в Курской области». Курские парламентарии также единодушно поддержали данную закинициативу.

Как отметил заместитель председателя Курской областной Думы Александр Кичигин, 21 апреля – День местного самоуправления, примечательно, что рассматриваемые сегодня законопроекты расширяют некоторые полномочия муниципалитетов. Сразу два законопроекта вносят изменения в порядок избрания глав муниципальных образований (МО) и представительных органов муниципальных районов - «О внесении изменений в Закон Курской области «О порядке избрания и полномочиях глав муниципальных образований» и «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Курской области». В настоящее время на территории Курской области установлен безвариантный порядок для избрания глав муниципальных районов, глав поселений, городских округов или представительных органов муниципальных районов. Постановление Конституционного Суда РФ считает это недопустимым. Новый законопроект предлагает муниципальным образованиям самостоятельно определять в своих уставах предпочтительный способ выборов кандидатов в представительные органы МО и глав муниципальных районов или поселений. Исключение составляют городские округа: «Город Курск, «Город Железногорск», «Город Курчатов», «Город Льгов», «Город Щигры» - здесь установлен единственно возможный вариант. Глава избирается представительными органами данных МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию. Уже сформированные и работающие представительные органы муниципальных районов продолжат функционировать до конца срока, на который они были сформированы.

Кроме того, парламентарии приняли два обращения. Одно из них – к руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву в связи с ситуацией, которая сложилась в текущем году при закупке инсулинов. Как пояснил председатель постоянного комитета по социальной политике, здравоохранению и культуре Николай Панибратов, инсулиносодержащие препараты для больных сахарным диабетом теперь закупаются не по торговым наименованиям, как раньше, а по международным непатентованным. При этом различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. При переводе пациента с одного инсулина на другой необходимо стационарное лечение от 8 до 14 дней, что повлечет за собой дополнительные расходы ФОМС, а главное – может вызвать развитие острых осложнений у больных сахарным диабетом. Парламентарии просят вернуться к прежней системе закупок препаратов данной категории.

Еще одно обращение курских депутатов к Председателю Государственной Думы РФ С. Е. Нарышкину связано с недавним повышением платы за проезд в общественном транспорте. По словам заместителя председателя Курской областной Думы Дмитрия Гурина, Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» дает право устанавливать тарифы на перевозки по нерегулируемым тарифам устанавливать самим перевозчикам. При этом в законе нет механизма изменения этих тарифов. Как пояснила глава города Ольга Германова, перевозчики могут повышать плату хоть ежедневно. Единственная альтернатива такой ситуации - увеличение автопарка муниципального транспорта. В связи с этим курские депутаты просят внести изменения в закон, установив порядок (требования, условия, процедуры и другое) изменения нерегулируемых тарифов.

(Пресс-релиз прочитан: 1451 )

Информация подготовлена:
управлением по связям с общественностью
и взаимодействию со средствами
массовой информации
т.(4712) 548-618

Другие новости:

Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 27 сентября 2021 года, 01:38
© 1998 - 2021 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы