Наверх

Управление Минюста России по Курской области ИНФОРМИРУЕТ:

В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ВАЖНЫ ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ

01 декабря 2016 года

Управление Минюста России по Курской области разъясняет необходимость профилактики проявлений экстремизма и терроризма

Во все времена терроризм и экстремизм являлись одними из глобальных проблем человечества. В наше время данная проблема стала наиболее злободневной и актуальной как никогда раньше.

Проблема терроризма и экстремизма наиболее остро встала в России в 90-х годах XX века. Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма. Это также является огромной угрозой национальной безопасности страны.

Существует множество определений данных понятий. Так, словарь иностранных слов трактует экстремизм как "политику устрашения, подавления политических противников насильственными мерами". Тогда как словарь русского языка С.И. Ожегова определяет экстремизм как приверженность «крайним взглядам и методам".

Правовая характеристика экстремизма и форм его проявления дана в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", который рассматривает экстремистскую деятельность (экстремизм) как:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иной террористической деятельности;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организацию и подготовку указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Похожие трактовки определяют и понятие терроризма.

В российском праве терроризм понимается как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

Осложнение международной обстановки, возрастание террористических и экстремистских угроз требуют принятия дополнительных шагов по сохранению стабильности в обществе, противодействию проявлениям терроризма и экстремизма.

Во всех субъектах Российской Федерации по-прежнему остро обозначена проблема защищенности объектов потенциальных террористических угроз, прежде всего мест массового пребывания людей, объектов образования, здравоохранения, а также топливно-энергетического комплекса. При этом состояние законности и правопорядка в сфере противодействия экстремистской деятельности и терроризму определяется ростом международной террористической активности (создание международной террористической организации "Исламское Государство"), популяризации экстремистской и террористической идеологии через сеть Интернет и другими факторами.

Члены деструктивных организаций активно используют информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности. Под воздействие экстремистской пропаганды, прежде всего в сети Интернет, попадает молодежь из разных регионов Российской Федерации.

Деятельность сообществ, создаваемых приверженцами радикальных взглядов для совершения преступлений экстремистской направленности и террористического характера, и сейчас продолжает оставаться одним из дестабилизирующих факторов на территории Российской Федерации. Поэтому профилактика экстремизма и терроризма является не только задачей государства, но также представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, непосредственно граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан Российской Федерации в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Управление Минюста России по Курской области, действуя в рамках своих полномочий, в целях противодействия экстремистской деятельности проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам профилактики проявлений экстремизма, принимает участие в мероприятиях, проводимых общественными и религиозными объединениями, в том числе и массовых мероприятиях, активно ведет работу среди граждан, представителей некоммерческих организаций.

Карта сайта Дума вонтактеДума в твиттере

Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Курской области

Другие новости Минюста:


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 25 ноября 2017 года
© 1998 - 2017 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы
счетчик посещений