Наверх

РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации

01 июня 2015 года.

Заслушав доклады заместителя Губернатора Курской области Нордстрем В.И., председателя Контрольно-счетной палаты Курской области Фоминой Л.А., заключения экспертов, участники публичных слушаний отмечают следующее.

Областной бюджет на 2014 год принят Курской областной Ду-мой до начала финансового года, что соответствует требованиям бюджетного законодательства.

В течение 2014 года в областной бюджет вносились изменения в связи с увеличением объемов финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета, направлением средств на решение социально значимых вопросов и изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В результате уточнений доходы областного бюджета увеличились на 7,8 млрд. рублей или на 25,2 % от первоначально утвержденных назначений.

Расходы областного бюджета увеличились на 9,8 млрд. рублей или на 27,9 % от первоначально утвержденных назначений.

В итоге внесенных изменений утвержденные параметры областного бюджета составили:

по доходам – 38,9 млрд. рублей;

по расходам – 44,6 млрд. рублей;

с превышением расходов над доходами – 5,7 млрд. рублей.

За 2014 год в областной бюджет поступило доходов в сумме 38,6 млрд. рублей или 99,2 % к уточненным годовым назначениям. Из них налоговых и неналоговых доходов поступило 26,9 млрд. рублей или 69,7 % от общего объема доходов; безвозмездных поступлений – 11,7 млрд. рублей или 30,3 % от общего объема доходов. По сравнению с 2013 годом налоговых и неналоговых доходов получено больше на 458,8 млн. рублей или на 1,7 %.

По расходам областной бюджет исполнен в сумме 43,4 млрд. рублей или на 97,0 % к уточненным годовым назначениям. Недовыполнение плановых показателей связано, в основном, с поступлением средств в областной бюджет от федерального бюджета в последние дни финансового года и отсутствием или несвоевременным предоставлением документов на осуществление кассовых расходов.

По сравнению с 2013 годом расходы областного бюджета увеличились на 3,2 млрд. рублей или на 7,9 %.

Фактическое превышение расходов над доходами областного бюджета составило 4,8 млрд. рублей. Дефицит сложился из-за увеличения расходной части в результате дополнительного финансирования расходных обязательств областного бюджета за счет остатков средств бюджета на начало 2014 года, а также привлечения бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций.

В 2014 году расходы на социально-культурную сферу с учетом средств, переданных местным бюджетам, увеличились на 13,4 % по сравнению с 2013 годом и составили 28,2 млрд. рублей или 65,0 % общего объема расходов областного бюджета.

Удельный вес расходов, направленных бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных трансфертов составил 33,2 % в общем объеме расходов областного бюджета. По сравнению с предыдущим годом их объем возрос на 15,5 % и составил 14,4 млрд. рублей.

В 2014 году осуществлялась реализация 25 государственных программ. В основном все из них имеют социальную направленность. Общий объем их финансирования составил 42,5 млрд. рублей. Кассовое исполнение программ - 42,3 млрд. рублей.

Государственный долг Курской области увеличился на 2,8 млрд. рублей или на 54,3 % по сравнению с началом года и составил 8,0 млрд. рублей.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Одобрить годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и рекомендовать Курской областной Думе утвердить проект закона Курской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год».

2. Органам государственной власти Курской области продол-жить работу по:

- совершенствованию сбалансированности регионального бюджета, укреплению доходной базы областного бюджета путем поиска до-полнительных источников собственных доходов, в том числе за счет сокращения неэффективных расходов, роста не только налоговых, но и не-налоговых доходов;

- обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан в целях повышения эффективности бюджетной политики.

3. Администрации Курской области обратить внимание на отмеченные в ходе публичных слушаний недостатки по исполнению областного бюджета в 2014 году и принять меры по их недопущению.

Председатель
Курской областной Думы
Т. Е. Воронина

Дата опубликования:


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 19 июля 2018 года
© 1998 - 2018 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы
счетчик посещений