Наверх

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области ИНФОРМИРУЕТ:

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

30 октября 2013 года

У каждого из нас рано или поздно возникает необходимость оформления прав на недвижимость. Процесс это не простой и трудоемкий. Как избежать ошибок и максимально облегчить этот процесс, подскажут специалисты Управления Росреестра по Курской области.

Услуги Росреестра по регистрации недвижимости одни из самых востребованных. В какой период лучше всего обращаться и когда возникают пиковые нагрузки?

В летний период наблюдается некоторый спад, который связан с сезоном отпусков. А самый большой спрос на Росреестра бывает с февраля по апрель и с октября по декабрь. Например, так было в феврале, когда должна была закончиться бесплатная приватизация жилья. Сейчас эти сроки продлили до 1 марта 2015г., но это вовсе не означает, что все нужно откладывать на последний день. Процесс приватизации достаточно длительный, в ходе сбора документов могут возникнуть различные вопросы, например, по согласованию перепланировок квартир и т.п., поэтому рекомендуем начать его заранее.

В целях упорядочения организации приема и выдачи документов в соответствии с Административным регламентом Росреестра по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, с октября 2012 года во всех приемных Управления Росреестра по Курской области действует новый Единый график приема заявителей в сфере государственной регистрации.

Информация о новом графике приема заявителей заблаговременно в доступном виде была доведена до граждан области, для этой цели использовались не только печатные СМИ и подсайт Управления, но и радио, телевидение, а также районные и местные администрации.

Введение нового графика позволило работающему населению области обращаться за предоставлением государственных услуг не только в вечернее и утреннее время, но и в субботу, что является наиболее благоприятным днем для этой категории граждан.

При подготовке документов одни граждане рассчитывают на себя, другие – на помощь риелторов. Насколько сложно и безопасно готовить документы для оформления или регистрации недвижимости, не прибегая к помощи специалистов?

Каждый пакет документов — это всегда сложная история. Для неподготовленных граждан часто не под силу самостоятельно решить вопросы, связанные с их оформлением. Управление Росреестра по Курской области позаботилось о жителях Курской области: образцы типовых договоров размещены на подсайте Управления в разделе «Бланки и документы» – «Бланки» – «Типовые формы договоров».

В целях оказания консультативной помощи заявителям в Управлении организована работа специалистов – «администраторов зала». Данную обязанность исполняют наиболее опытные и подготовленные сотрудники. Осуществление предварительного консультирования заявителей позволяет уменьшить очередь правообладателей, распределив их по направлениям.

Места публичного оказания государственных услуг оборудованы стендами с разъяснительными материалами, поддерживаемыми в актуальном состоянии. Размещаемые материалы просты, понятны и доступны для жителей Курской области, имеют дублирующие копии для того, чтобы заявители могли взять их домой для изучения.

Какие еще сложности возникают у граждан, которые подают документы на оформление и регистрацию недвижимости?

Зачастую люди просто не знают, какие документы необходимо подготовить и в какие организации обратиться. Напоминаем, что перечни документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество размещены на информационных стендах в каждом пункте приема-выдачи документов Управления Росреестра по Курской области, на подсайте Управления в разделе «Регистрация прав» – «Государственная регистрация прав на недвижимое имущестов и сделок с ним» – «Перечни документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Следует обратить внимание, что в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», значительную часть документов, необходимых для проведения государственной регистрации, сотрудники Управления Росреестра по Курской области запрашивают самостоятельно, без участия заявителя.

Скажите, а как обстоят дела с очередями, ведь услуги Росреестра считаются наиболее востребованными населением?

Управлением Росреестра по Курской области проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг:

более чем в два раза увеличилось количество пунктов приема-выдачи документов (по принципу пошаговой доступности для населения);

совершенствование процесса оказания государственных услуг, оптимизация и конкретизация осуществляемых государственными служащими полномочий позволили сократить время ожидания заявителями в очереди от 5 до 15 минут;

в центральном аппарате Управления внедрена в эксплуатацию система АСВЗ («электронная очередь»), которая направлена на снижение длительности ожидания в очереди, абсолютного исключения возможности подачи документов вне очереди, также предоставляется справочная информация

Документы можно подать в порядке живой очереди, но мы рекомендуем воспользоваться возможностями предварительной записи, что позволит сэкономить время, а также выбрать удобный для себя день для посещения Управления Росреестра по Курской области, и даже часы приема. Следует отметить, что в 2013 году более 30% заявителей обратились за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и за получением сведений из ЕГРП по предварительной записи.

Карта сайта Дума вонтактеДума в твиттере

Другие новости Росрестра:


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 17 октября 2017 года
© 1998 - 2017 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы
счетчик посещений