Наверх

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области ИНФОРМИРУЕТ:

Интервью с начальником отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Курской области Чвертко Р. К. на тему: «Электронные возможности Росреестра»

29 мая 2014 года

- Руслан Константинович, расскажите, пожалуйста, об электронных услугах Росреестра?

Главная задача, стоящая в настоящее время перед Росреестром, и, в том числе, перед Управлением Росреестра по Курской области – повышение качества и доступности государственных услуг.

Переход на предоставление услуг в электронном виде играет значимую роль в реализации этой задачи.

С 2010 введен в эксплуатацию Интернет-портал Росреестра, на котором функционируют сервисы, позволяющие получать государственные услуги Росреестра в электронном виде. Например:

- предоставление по запросу сведений из реестра прав или кадастра недвижимости;

- справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line;

- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;

- публичная кадастровая карта.

Сведения из реестра прав можно получить в виде юридически значимого документа, подписанного электронно-цифровой подписью государственного регистратора.

Тем, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права, или об объектах недвижимости и хочет получить сведения в режиме on-line: активным участникам рынка недвижимости, управляющим компаниям, компаниям-застройщикам, председателям ТСЖ (когда необходимо узнать собственника квартиры), кадастровым инженерам и другим, будет полезен сервис «Запрос к информационному ресурсу».

- Как граждане могут получить информацию из реестра прав?

- До недавнего времени гражданам приходилось обращаться непосредственно в пункты приема документов на государственную регистрацию прав Управление Росреестра по Курской области, предварительно внеся соответствующую плату. И в течение пяти рабочих дней приходил ответ на соответствующий запрос.

Для этого заявителю необходимо было дважды лично посетить пункт приема документов: сначала чтобы подать заявление и документ, подтверждающий оплату услуги, а затем для получения выписки. Такой порядок предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости существует и сегодня. Заявление на предоставление сведений можно подать как непосредственно в Управление Росреестра по Курской области, так и в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области или офисы ОБУ «МФЦ».

При этом необходимо отметить, что при обращении в офисы ОБУ «МФЦ» сведения, содержащиеся в реестре прав, можно получить уже на 3-й день после подачи заявления.

Но вместе с тем существует альтернатива – электронный способ направления запроса на предоставление информации. Чтобы запросить выписку из реестра прав достаточно зайти с любого компьютера на сайт rosreestr.ru в раздел «Электронные услуг», далее выбрать «Подать запрос о предоставлении сведений ЕГРП» и заполнить несложную форму: выбрать вид запрашиваемых сведений, указать объект, в отношении которого они запрашиваются, и способ получения готового ответа.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о способах получения ответа на такой запрос и стоимости услуги?

- Готовую выписку можно получить следующими способами:

почтовым отправлением в виде документа на бумажном носителе;

можно забрать его лично в Управлении Росреестра по Курской области;

получить ссылку для скачивания электронного документа.

На указанный в запросе адрес электронной почты будет отправлено письмо с указанием номера заявки и кода платежа.

Оплату за предоставление сведений можно произвести также через Портал Росреестра с помощью системы оплаты «Qiwi кошелек», пластиковой карты или через терминалы «Qiwi».

Стоимость выписки в виде бумажного документа составит 200 рублей, в виде электронного документа – 150 рублей.

После того как запрос будет выполнен, в виде электронного документа его можно будет скачать на Портал Росреестра, указав код, присвоенный при формировании запроса.

- Что представляет собой ответ в электронной форме?

Ответ придет в виде нескольких файлов. В одном файле формата PDF содержится непосредственно информация об объекте недвижимости, в другом – электронная подпись.

В дополнении прилагаются файлы, с помощью которых через специальную опцию сайта Росреестра, можно установить подлинность предоставленной информации и соответствие подписи данного документа. Это необходимо, если информацию нужно представить в какое-либо учреждение.

Однако хочу обратить внимание на то, что если сведения из реестра прав нужны только для личного пользования, в Управлении Росреестра по Курской области можно получить ключ доступа к информационному ресурсу Росреестра. Тогда стоимость подобной информации станет в разы дешевле.

- Как можно получить такой ключ и сколько это стоит?

- Для получения ключа доступа нужно обратиться в Управление Росреестра по Курской области по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 4/6.

Обращаем внимание, что сам ключ доступа предоставляется бесплатно, тогда как услуга по просмотру информации является платной.

Этот сервис позволяет получить актуальную информацию в электронном виде не только оперативно, но и значительно дешевле, чем на бумажном носителе. Так, для физических лиц просмотр справочной информации о ста объектах недвижимости обойдется в 250 рублей, о тысяче объектах – 1 000 рублей. Юридическим лицам информация о ста объектах предоставляется за 500 рублей, о тысяче объектах – за 2 000 рублей. Органы власти и правоохранительные органы информацию получат совершенно бесплатно.

Пользователи информационного ресурса могут проверить чистоту сделки при покупке квартиры, дома или земельного участка (например, данные о собственнике, а также об имеющихся ограничениях и обременениях). Информация предоставляется автоматически, в режиме online, не только об объектах недвижимости, расположенных на территории Курской области, но и о любом объекте в Российской Федерации!

Пользователями данной услуги могут быть как физические, так и юридические лица. Но особенно интересна она будет для агентств недвижимости, банков, арбитражных управляющих, нотариусов, а также государственных органов исполнительной власти. Так как для них возможность мгновенно получить информацию об объектах недвижимого имущества, не выходя из дома или офиса, – не просто удобный сервис, а элементарная необходимость.

Проконсультироваться о предоставлении данной услуги можно по телефонам 52-97-92, 52-97-96 или позвонив на бесплатную горячую линию Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.

- В чём преимущества электронных услуг?

Преимущества налицо – не требуется личное обращение в пункт приема-выдачи документов; круглосуточный доступ для получения информации; информация предоставляется практически мгновенно; регулярное (раз в две недели) обновление; а главное – значительное снижение размера платы за получение информации.

Проявляя заботу о гражданах и реализуя задачи по повышению качества оказания государственных услуг, Росреестр расширяет спектр электронных сервисов.

Карта сайта Дума вонтактеДума в твиттере

Другие новости Росрестра:


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 18 августа 2017 года
© 1998 - 2017 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы
счетчик посещений