Наверх

ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Курской областной Думой
28 августа 1998 года
(в ред. Законов Курской области от 26.04.1999 № 15-ЗКО, от 05.12.2000 № 28-ЗКО,
от 26.11.2002 № 51-ЗКО, от 18.06.2004 № 27-ЗКО,
от 15.05.2009 № 30-ЗКО, от 30.03.2010 № 19-ЗКО,
от 14.07.2010 № 55-ЗКО)

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты области

Контрольно-счетная палата Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Курской областной Думой, и подотчетным ей.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Курской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Курск.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов, валютных средств по объемам, структуре и целевому назначению:

определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

контроль за законностью и своевременностью зачисления и списания средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях области;

регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;

внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений по ним.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II
СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, обслуживающего Контрольно-счетную палату.

Структуру, штаты и должностные оклады государственных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на пять лет по представлению председателя областной Думы с согласия постоянного комитета областной Думы, к ведению которого относятся вопросы бюджетной политики. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

представляет областной Думе кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты;

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Законом, издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции;

представляет областной Думе планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее постоянных комитетов, в заседаниях структурных подразделений администрации области.

Часть пятая исключена. - Закон Курской области от 14.07.2010 N 55-ЗКО.

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать установленные частью 3 статьи 3 Закона Курской области "О государственных должностях Курской области" ограничения, препятствующие замещению государственных должностей Курской области, и представлять сведения, определенные статьей 6.1 указанного Закона.

Исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия осуществляется одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, к полномочиям которого отнесены такие обязанности постановлением областной Думы.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входят четыре аудитора, два из которых представляются для назначения председателем областной Думы, два - Губернатором области.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности, возглавляемое одним из аудиторов, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы назначаются на должность Председателем Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет по согласованию с областной Думой.

При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

На период временного отсутствия аудитора председатель Контрольно-счетной палаты вправе возложить исполнение обязанностей аудитора или назначить временно исполняющим обязанности аудитора сотрудника Контрольно-счетной палаты или иное лицо, соответствующее квалификационным требованиям. Назначение временно исполняющим обязанности аудитора иного лица производится по согласованию соответственно с председателем Курской областной Думы либо Губернатором Курской области.

Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях областной Думы, постоянных комитетов областной Думы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области о государственной гражданской службе.

Статья 6.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, а также вопросов контрольной деятельности, имеющих межотраслевой и межведомственный характер, разработки и утверждения методических рекомендаций и стандартов контрольной деятельности, подготовки планов и годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты, а также для обсуждения результатов проверок, ревизий, экспертиз с целью подготовки предложений и выводов о наложении административных взысканий на виновных лиц создается коллегия Контрольно-счетной палаты.

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

председатель Контрольно-счетной палаты;

аудиторы Контрольно-счетной палаты;

должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Курской области (по согласованию).

Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждаемым областной Думой.

Постановления коллегии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению соответствующими руководителями органов государственной власти Курской области, должностными лицами предприятий, учреждений, организаций.

Глава III
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в пределах предоставленных полномочий, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов в пределах средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованию областной собственности;

финансовую экспертизу проектов областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе и внесения в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию областного бюджетного законодательства;

подготовку и представление заключений в областную Думу по вопросам, отнесенным настоящим Законом к компетенции Контрольно-счетной палаты;

подготовку и представление заключений и актов на запросы органов государственной власти области;

проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключений на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, который формируется ее председателем. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат письменные обращения губернатора области, председателя областной Думы, постоянных комиссий областной Думы.

Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается областной Думой перед началом финансового года.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления областной Думы.

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений, других документов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым областной Думой.

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти области (в том числе их аппараты, финансируемые из областного бюджета), на территориальные государственные внебюджетные фонды, объекты областной собственности и органы управления ими.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства из областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством области налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, страховые компании, союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию по вопросам использования средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, областной собственности.

При проведении ревизии и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Контрольно-счетной палаты коммерческие банки и кредитно-финансовые учреждения области обязаны предоставлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по средствам областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений и фактическим расходованием бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения доходных и расходных статей областного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета.

Форма отчета утверждается областной Думой по согласованию с губернатором области.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 13. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых объектов и областного бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого персональную ответственность несут соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты, его подписавшие.

Принятие мер по результатам ревизий и проверок осуществляется в обязательном порядке в сроки, указанные в соответствующем акте.

О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии или проверки и оформления ее результатов в виде акта.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и займов

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых администрацией области от иностранных государств и финансовых организаций;

рациональностью и эффективностью использования кредитов, получаемых администрацией области от Министерства финансов Российской Федерации;

целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и средств от областных займов.

Статья 15. Контроль за территориальными государственными внебюджетными фондами и валютными средствами

Контрольно-счетная палата контролирует формирование и целевое использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении администрации области.

Статья 16. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:

от распоряжения государственным имуществом области (в том числе его приватизации, продажи, аренды);

от управления объектами государственной собственности области.

Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проектам областного бюджета;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;

использованию объектов государственной собственности области;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в области;

по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов государственной власти и иными государственными и муниципальными контрольными органами, службами внутриведомственного контроля, а также с иными организациями.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях областные государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти области и органам местного самоуправления области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом решении по представлению Контрольно-счетная палата уведомляется письменно в течение 7 дней.

Представление Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты

По фактам нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих области прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного их пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с задачами и полномочиями Контрольно-счетной палаты.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, предоставляемых в органы государственной власти области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 24. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата области систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата области разрабатывает предложения и вносит их на рассмотрение областной Думы и Губернатору области.

Глава IV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности только постановлением областной Думы в случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует более половины от общего числа депутатов областной Думы;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

г) принятия постановления областной Думой нового созыва, при этом постановление о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты может быть принято областной Думой нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала ее работы, если за такое постановление проголосует более половины от общего числа депутатов областной Думы;

д) достижения ими возраста шестидесяти пяти лет.

Статья 26. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета осуществляется на основании постановления Курской областной Думы.

Статья 28. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется областной Думе в 1-м квартале следующего года за отчетным годом и подлежит обязательному опубликованию.

Материалы по результатам проверок и ревизий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются областной Думе на закрытых заседаниях.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

А.РУЦКОЙ

г. Курск, 14 сентября 1998 г.

№ 21 - ЗКО


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 30 января 2023 года, 21:07
© 1998 - 2023 Курская областная Дума