Наверх


ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"Об инвестиционной деятельности в Курской области"

Принят Курской областной Думой
28 февраля 2002 года

Настоящий Закон в соответствии с действующим федеральным законодательством направлен на развитие инвестиционной деятельности, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, устанавливает дополнительные гарантии для организаций, внедряющих инвестиционные проекты на территории Курской области.

Настоящий Закон регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую в форме капитальных вложений.

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  • инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

  • инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность может охватывать как полный научно - технический и производственный цикл создания продукта или услуги, так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно - конструкторские работы, расширение и реконструкцию действующего производства, организацию нового производства или выпуск продукции и т. д.;

  • капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты;

  • инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в т. ч. необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиционных вложений (бизнес - план);

  • начало реализации инвестиционного проекта - календарная дата начала финансирования инвестиционного проекта;

  • срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

2. Понятия и термины нормативных правовых актов о налогах и сборах, о бухгалтерском учете, о таможенном деле, о валютном регулировании и валютном контроле, о рынке ценных бумаг, а также других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Статья 2. Объекты инвестиционных вложений

Объекты инвестиционной деятельности - находящиеся на территории области в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности

1. Субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционных вложений и другие лица, участвующие в реализации инвестиционных проектов.

2. Инвесторы осуществляют инвестиционные вложения на территории области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности, не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, а также иностранные инвесторы.

3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договорам подряда и (или) государственным контрактам, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Пользователи объектов инвестиционных вложений - физические и юридические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключенным между ними.

Статья 4. Деятельность иностранных инвесторов на территории Курской области

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью иностранных инвесторов на территории Курской области, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Законом.

Глава 2
ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Права инвесторов

Инвесторы имеют равные права на:

  • осуществление инвестиционной деятельности, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

  • самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

  • владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и ее результатами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на инвестиционную деятельность;

  • объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов с целью совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

  • осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

  • исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

  • использовать средства, направляемые на инвестиционную деятельность, по целевому назначению.

Источники финансирования инвестиционной деятельности

Финансирование инвестиционной деятельности осуществляется инвестором за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Глава 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Курской области

Государственное регулирование осуществляемой на территории Курской области инвестиционной деятельности основывается на принципах:

  • сбалансированности публичных и частных интересов;

  • презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности;

  • равноправия субъектов инвестиционной деятельности и унифицированности публичных процедур;

  • открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности необходимой для осуществления инвестиционной деятельности информации, собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти Курской области;

  • объективности, экономической целесообразности и рациональности в решениях, принимаемых органами государственной власти Курской области;

  • взаимной ответственности Курской области и субъектов инвестиционной деятельности;

  • долгосрочности приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Курской области в соответствии с Комплексной программой социально - экономического развития Курской области.

Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Курской области

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Курской области на основе и в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

2.1. Определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Курской области;

2.2. Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Курской области путем:

  • совершенствования системы налогообложения;

  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности, относящимся к одной категории, налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности возможности реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым Администрацией Курской области;

  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности компенсации оплаты услуг естественных монополий (электрическая и тепловая энергия) в соответствии с действующим законодательством и порядком, утверждаемым Администрацией Курской области;

  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки в соответствии с законодательством Курской области и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;

  • поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной деятельности в представительные органы местного самоуправления;

  • поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной деятельности в таможенные органы Российской Федерации о предоставлении возможности изменения сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, находящимися в областной собственности Курской области;

  • предоставления инвесторам на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета (бюджета развития Курской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области;

  • предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов субсидий из областного бюджета в соответствии с заключенными с ними инвестиционными соглашениями в порядке, разработанном Администрацией Курской области;

  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования для жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;

  • создания и развития областной информационно - аналитической базы данных о субъектах инвестиционной деятельности;

  • создания и развития системы инвестиционных институтов и поддержки существующих профессиональных участников рынка ценных бумаг как механизма обеспечения устойчивости ликвидности инвестиций и гарантий прав инвесторов;

  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

  • развития финансового лизинга на территории области.

2.3. Прямое участие органов государственной власти Курской области в инвестиционной деятельности путем:

  • осуществления государственных инвестиционных вложений за счет средств областного бюджета (бюджета развития Курской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области;

  • выделения инвесторам на конкурсной основе средств областного бюджета (бюджета развития Курской области) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области, для финансирования инвестиционных проектов;

  • проведения экспертизы инвестиционных проектов;

  • вовлечения в инвестиционный процесс объектов, находящихся в собственности области и (или) составляющих областную казну;

  • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов, аукционов, конкурсов в соответствии с действующим законодательством.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности

1. Инвесторы на условиях, определенных статьей 11 настоящего Закона, освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов (в части платежей, зачисляемых в областной бюджет) в соответствии с действующим законодательством:

1.1. Налога на имущество предприятий, в части имущества, вновь созданного, приобретенного или реконструированного (модернизированного) для реализации инвестиционного проекта;

1.2. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, в части дохода (выручки), полученного (ой) от реализации инвестиционного проекта;

1.3. Налога на доходы физических лиц, в части дохода, полученного от осуществления инвестиционной деятельности предпринимателями без образования юридического лица;

1.4. Налога с владельцев транспортных средств, приобретенных для реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового автотранспорта;

1.5. Налога на прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта;

1.6. Государственной пошлины за удостоверение договора залога недвижимого имущества (ипотеки), предоставляемого в обеспечение инвестиционных кредитов, выдаваемых банками России.

2. Положения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих инвестиции в производство или предоставление хотя бы одного вида услуг, входящих в следующие классы или подклассы, выручка от реализации которых (ой) составляет более сорока процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции и (или) услуг:

2.1. Водки и ликероводочных изделий;

2.2. Лома и отходов цветных металлов, продуктов их вторичной переработки;

2.3. Лома и отходов благородных металлов и продуктов их вторичной переработки;

2.4. Услуг в оптовой и розничной торговле, за исключением услуг, предоставляемых в сельской местности, по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, по ремонту ювелирных изделий;

2.5. Услуг баров и ресторанов;

2.6. Услуг гостиниц;

2.7. Услуг транспорта, за исключением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по расписанию в сельской местности;

2.8. Услуг складского хозяйства;

2.9. Услуг связи, за исключением услуг, предоставляемых в сельской местности;

2.10. Услуг по финансовому посредничеству, за исключением услуг по финансовому лизингу;

2.11. Услуг, связанных с недвижимым имуществом и арендой;

2.12. Услуг коммунальных, социальных и персональных, за исключением:

а) услуг по обеспечению экологической безопасности;

б) услуг библиотек, архивов, музеев и других аналогичных культурно - просветительских организаций;

2.13. Услуг по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием;

2.14. Товаров, помещаемых под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории Российской Федерации;

2.15. Товаров, помещаемых под таможенный режим переработки товаров под таможенным контролем на территории Российской Федерации;

2.16. Товаров, помещаемых под таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации.

3. Налоговые льготы, возможность установления которых предусмотрена пунктом 1 настоящей статьи, могут быть установлены на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет с начала реализации проекта.

4. Налоговые льготы, возможность установления которых предусмотрена пунктом 1 настоящей статьи, могут быть установлены на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 7 лет с начала реализации проекта при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

4.1. Суммарного объема вкладываемых инвестиций, составляющего не менее 100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона);

4.2. Инвестиционного проекта, включенного в Комплексную программу социально - экономического развития Курской области.

5. Суммы процентов за долгосрочные кредиты и займы, фактически использованные указанными в пункте 1 настоящей статьи субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов, по истечении сроков, определенных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, на условиях, определенных статьей 11 настоящего Закона, исключаются в полном объеме из налоговой базы при исчислении соответственно:

5.1. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, в части, зачисляемой в областной бюджет;

5.2. Налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в части, зачисляемой в областной бюджет.

Статья 11. Условия предоставления налоговых льгот

1. Налоговые льготы, возможность установления которых предусмотрена пунктами 1, 5 статьи 10 настоящего Закона, устанавливаются для субъектов инвестиционной деятельности на следующих условиях:

1.1. Уплаченная соответствующим субъектом инвестиционной деятельности за отчетный период в областной бюджет общая сумма налогов и сборов не может быть менее средней арифметической общей суммы налогов и сборов, уплаченной им в областной бюджет за аналогичный период времени предыдущего отчетного года, с учетом:

а) индекса цен в соответствующем секторе экономики или отрасли промышленности, арифметическое значение которого больше единицы;

б) увеличения ставок по отдельным видам налогов и (или) сборов;

1.2. При приостановке использования всех предоставленных субъекту инвестиционной деятельности налоговых льгот общая сумма налогов и сборов может быть менее числового показателя, рассчитываемого по формуле S х n, (где S - среднемесячная общая сумма налогов и сборов, уплаченная субъектом инвестиционной деятельности в областной бюджет за отчетный год, предшествовавший первому по порядку отчетному периоду, по итогам которого он использовал не менее одной налоговой льготы, n - количество месяцев, составляющих период времени, в рамках которого субъект инвестиционной деятельности приостанавливал использование всех предоставленных ему налоговых льгот), с учетом статистических данных, указанных в абзацах а) и б) подпункта 1.1. настоящего пункта.

2. Положение, предусмотренное абзацем а) подпункта 1.1. пункта 1 настоящей статьи, не распространяется на физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

3. Налоговые льготы, возможность установления которых предусмотрена пунктами 1, 5 статьи 10 настоящего Закона, устанавливаются для субъектов инвестиционной деятельности - юридических лиц на следующих условиях:

3.1. Отсутствие у соответствующего субъекта инвестиционной деятельности задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом на день начала отчетного периода, по итогам которого он планирует использовать налоговые льготы;

3.2. Ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе реализации инвестиционного проекта.

4. Законами Курской области могут быть установлены иные основания и условия предоставления налоговых льгот.

5. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности обязанностей, установленных настоящим Законом, он лишается льгот, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона и предоставленных ему на условиях, определенных пунктами 1 - 4 настоящей статьи. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

Представительные органы местного самоуправления на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции и за счет собственных средств вправе устанавливать аналогичные и дополнительные меры поддержки инвестиционной деятельности.

Глава 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 13. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Органы государственной власти Курской области гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

  • право обжаловать в суде решения и действия (бездействия) органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • защиту инвестиций;

  • равенство на участие в проводимых органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления на территории Курской области открытых аукционах, тендерах, конкурсах;

  • равенство прав на получение льгот субъектами инвестиционной деятельности, относящимися к одной категории.

2. Вновь вступающие в силу законы и (или) иные нормативные правовые акты органов государственной власти Курской области в части, ухудшающей финансово - экономические условия осуществления инвестиционной деятельности по сравнению с финансово - экономическими условиями осуществления инвестиционной деятельности, действовавшими в соответствии с законами и (или) иными нормативными актами Курской области на день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе увеличивающие суммарный объем денежных средств, подлежащий уплате в областной бюджет в виде налогов и сборов, устанавливающие новые обязанности, нормы и правила, не применяются в отношении инвесторов в течение указанных в пунктах 3 и 4 статьи 10 настоящего Закона сроков, дифференциация которых определена пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона.

Глава 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Действие настоящего Закона

Положения настоящего Закона распространяются на инвестиционную деятельность, возникшую в связи с реализацией инвестиционного проекта, финансирование которого началось после вступления в силу настоящего Закона.

Статья 15. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Администрации Курской области, Правительству Курской области в течение трех месяцев привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 10, 11 настоящего Закона.

Статьи 10, 11 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2003 года.

Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 12 марта 2002 г.

№ 6-ЗКО


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 27 мая 2018 года
© 1998 - 2018 Управление по информационным технологиям и связи Курской областной Думы
счетчик посещений