Наверх


ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Принят Курской областной Думой
20 марта 2008 года

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 2. Основания признания граждан малоимущими

1. Малоимущими гражданами признаются жители Курской области, имущественная обеспеченность которых, определенная в соответствии с настоящим Законом, меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения их жилым помещением по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

2. Имущественная обеспеченность семьи или одиноко проживающего гражданина - сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период.

3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения их жилым помещением по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, определяется по средней рыночной цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся на территории поселения (городского округа).

4. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, устанавливаемый органом местного самоуправления поселения (городского округа), исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору социального найма.

5. Членами одной семьи признаются супруги и их несовершеннолетние дети, независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

6. Признание гражданина малоимущим осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) по месту постоянного жительства гражданина (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Расчетный период

1. Расчетный период - ожидаемый срок предоставления жилых помещений, представляемых по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Расчетный период устанавливается органом местного самоуправления поселения (городского округа) в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями, представляемыми по договорам социального найма, жителей поселения (городского округа), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не может быть более 15 лет.

Статья 4. Расчет дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период

1. Доход членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина за вычетом величины прожиточного минимума каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина, установленного Правительством Курской области и действующего на дату обращения заявителя в уполномоченный орган для признания их малоимущими, и среднемесячной суммы уплаты налогов и сборов всеми членами семьи или одиноко проживающим гражданином.

2. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за один календарный год, предшествующий месяцу обращения о признании гражданина малоимущим.

3. Среднемесячный доход члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления дохода полученного каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданинам в период календарного года, предшествующего месяцу обращения о признании гражданина малоимущим, на число месяцев, в которых этот доход был получен.

4. Среднемесячная уплата налогов и сборов членов семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы уплаченных налогов и сборов каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в период календарного года, предшествующего месяцу обращения о признании гражданина малоимущим, на число месяцев, за которые эти налоги и сборы были уплачены.

Статья 5. Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина

При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в течение года, уполномоченным органом суммируются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в течение года в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;

2) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам;

3) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

4) заработная плата, выданная в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации";

5) денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности, муниципальные должности;

6) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

7) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки (учитывается в размере одной десятой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

8) разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);

9) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении календарного года, обусловленная системой оплаты труда (учитывается в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

10) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;

11) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

12) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

13) другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

14) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

15) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

16) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

17) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

18) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в пункте 17 настоящей части;

19) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:

а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;

б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

20) другие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина- заявителя, в которые включаются:

а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;

и) проценты по банковским вкладам;

к) денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

21) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;

22) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;

23) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими законами:

а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

б) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

г) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

д) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

24) суммы предоставленной государственной социальной помощи.

2. В доходы граждан не включаются:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению государственной службы занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года

№ 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

3) социальное пособие на погребение, выплачиваемое в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:

а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

б) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

г) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

д) Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

4. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемых по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

4) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

Статья 6. Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению

1. Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, определяется уполномоченным органом как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

2. Стоимость имущества членов семьи или одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с данными, представляемыми заявителем регистрирующему органу при регистрации имущества, прав на него или сделок с ним согласно федеральному законодательству.

3. При несогласии гражданина с определением стоимости его имущества в соответствии с частью 2 настоящей статьи он имеет право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном федеральным законодательством. Расходы на оплату услуг независимого оценщика несет гражданин.

Статья 7. Перечень имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих

1. В целях отнесения граждан к категории малоимущих, учитывается следующее имущество:

1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество с физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц";

2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемые объектом налогообложения по транспортному налогу с соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) земельные участки, признаваемые объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

2. При определении стоимости имущества граждан не подлежит учету следующее имущество:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

4) иное имущество, не являющееся согласно части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения.

3. При отнесении граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

Статья 8. Заявление о признании гражданина малоимущим и перечень документов, представляемых им для исчисления размера дохода и стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих

1. Жители Курской области для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи и нуждаемости в жилом помещении. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи, проживающими с ним (в том числе временно отсутствующими).

2. С заявлением представляются следующие документы:

1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

3) документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

4) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;

5) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества.

3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут представляться заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.

4. Заявление с приложением в полном объеме необходимых документов регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с указанием даты регистрации заявления, которая ведется уполномоченным органом по форме, определенной приложением к настоящему Закону.

5. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок учета доходов граждан в целях признания их малоимущими

1. Учет уполномоченным органом доходов членов семьи гражданина за расчетный период и расчет среднемесячного дохода члена семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя за календарный год, предшествующий месяцу подачи заявления, производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходах одиноко проживающего гражданина, указанных в представляемых заявителем документах.

2. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о признании малоимущими.

3. Гражданами, не имеющими доходов, признаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц в течение календарного года, предшествующего месяцу подачи заявления о признании малоимущим или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход.

4. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться уполномоченному органу на бумажных носителях. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетной период. Уполномоченному органу предоставляется право при необходимости делать выписки или требовать представления ксерокопий листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

5. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.

6. При расчете дохода каждого члена семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты и т.п., учитывается в месяце фактического получения, который входит в календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

7. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена и учитывается в доходах членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

8. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

9. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены от результатов крестьянского (фермерского) хозяйства.

10. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим.

Статья 10. Периодичность подтверждения статуса граждан, признанных малоимущими, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

1. Для подтверждения статуса граждан как малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, уполномоченные органы осуществляют проверку размера доходов и стоимости имущества граждан, признанных малоимущими через каждые три года после постановки на учет и непосредственно перед заключением договора социального найма. Для проведения проверки граждане представляют в уполномоченный орган документы, указанные в статье 8 настоящего Закона.

2. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган в 30-дневный срок издает акт о подтверждении статуса граждан как малоимущих или об утрате гражданами этого статуса, о чем в письменной форме доводит до их сведения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания акта.

Статья 11. Достоверность и проверка сведений, представляемых гражданами для признания их малоимущими

1. Уполномоченный орган осуществляет проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания их малоимущими. К числу подлежащих проверке сведений относятся:

1) сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи;

2) информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего заявителя;

3) сведения о доходах;

4) сведения о принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину имуществе, подлежащем налогообложению.

2. Уполномоченный орган имеет право направлять официальные запросы в органы государственной власти области или ходатайствовать перед органами государственной власти области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации. При направлении запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также на предприятия, в учреждения и организации устанавливается срок для получения ответа, не превышающий периода проведения проверки.

3. Уполномоченный орган запрашивает в письменной форме (в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания граждан малоимущими) согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе.

4. Документы проверки рассматриваются уполномоченным органом, органами местного самоуправления и органами государственной власти Курской области как конфиденциальная информация и приобщаются к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы рассматриваются как конфиденциальная информация. Лицу, в отношении которого проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.

5. Уполномоченный орган вправе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области для проверки представленных заявителями сведений о недвижимом имуществе, в том числе находящемся в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, обращаться для истребования соответствующих сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 12. Последствия представления недостоверных сведений

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

Статья 13. Принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом

1. Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в представленных в соответствии со статьей 8 настоящего Закона документах, после проверки их полноты и достоверности, с учетом расчетной стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи заявителя или одиноко проживающему гражданину для обеспечения их жилым помещением по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливает уровень имущественной обеспеченности и принимает решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или об отказе в этом.

2. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган всех необходимых документов.

3. Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, должно содержать причины отказа со ссылкой на основания, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона.

4. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или об отказе в этом заявитель может получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.

5. Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, может быть обжалован заявителем или его законным представителем в суд в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими

Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 8 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные;

2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 29 марта 2008 года

№ 15 - ЗКО


Официальный сайт Курской областной Думы http://kurskduma.ru, дата просмотра: 29 января 2023 года, 21:48
© 1998 - 2023 Курская областная Дума